Группа Пчёлки

Физкультурное занятие по методике Н.Ефименко "Легенда о месяце"

МБДОУ детский сад №12 «Дюймовочка»

Физкультурное занятие  «ЛЕГЕНДА О МЕСЯЦЕ».                                                                                                                           

Цель: Используя все возможности физического воспитания, дать детям основу формирования будущей взрослой личности не только в плане здорового способа жизни, закаливания организма, а и в плане развития других способностей и воспитания необходимых моральных качеств. Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, развивать костно-мышечный аппарат тазового отдела и ног. Развивать пластичность, точность движений, легкость в их выполнении. Формировать физиологическое дыхание. Воспитывать артистичность, нежность, грациозность.

Инструктор: Было это давным –давно, когда месяц еще был ребенком. Рассказали ему, что далеко на востоке живет большое солнце в золотом дворце. Сидит солнце на золотом троне, а вокруг него стоят на страже день и год. Захотел месяц своими глазами такую красоту увидеть и отправился в путешествие. Приготовил себе торбочку с едой и вышел из дома. А люди, увидев месяц на небе, залюбовались его красотой и назвали его молодым.

Упражнения:

 1.»Молодой месяц».

И.П. лежа на правом боку. Переворот на левый бок, а затем снова на правый с вытягиванием рук и ног полукругом.

Инструктор: Долго шел месяц, пока не встретил на своем пути группу звезд, которые напоминали красивую девушку с колоском в руках. Это созвездие люди называют Девою, догадался месяц. Дева рассказала ему , что солнце часто заглядывает к ней в гости, ласкает лучиками колосок.

2.»Солнышко ласкает колосок».

И.П.: лежа на спине. Повороты туловища с противоположными действиями тазового пояса и ног.

Инструктор: Потом на небесном пути месяц встретил звездочек, которые назвали себя « Весами».

3.»Весы качаются».

И.П.: лежа на спине, покачивания.

Инструктор: Не знал месяц, что ждет его встреча с небесным Скорпионом. А когда увидел его, испугался. Хотя Скорпион оказался совсем не злым.

4. «Небесный скорпион».

И.П.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Переступать ногами , разворачивая туловище.

Инструктор: Второй раз месяц испугался, когда увидел Стрельца. Стрелец пускал свои большие стрелы по небу. Он очень приветливо улыбнулся месяцу и кивнул головой, показывая путь к солнечному дворцу.

5. «Стрелы».

И.П.: лежа на спине, руки в стороны, ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Поднять согнутые ноги, вытянуть вверх; согнуть , поставить на пол.

Инструктор: Месяц тоже улыбнулся доброму Стрельцу и пошел дальше. Удивительное существо встретилось ему-  голова и туловище, как у барана, а хвост, как у рыбы и передвигалось оно на передних копытах. Знаете , как это существо зовут? Козерог.

6.»Козерог».

И.П.: лежа на животе, передвижение вперед – назад с помощью рук.

Инструктор: Испугался месяц дива- животного…И налетел с разгона на человека, который нес на плечах большой кувшин с водой. Тот пошатнулся и вода разлилась. Знаете как называется созвездие? Водолей.

7. Разливается звездная вода.

И.П.: встать на колени , опершись  на пол предплечьями. Переступая на локтях, перейти в положения лежа.

Инструктор: Водолей и месяцу дал попить своей звездной воды, пригласил его к себе отдохнуть. Месяц наелся так , что стал круглым как колобок.

8. Колобок.

И.П.: встать с опорой на колени и локти. Разгибая руки, выгнуть спину дугой.

Инструктор: Отдохнув у гостеприимного Водолея пошел месяц дальше. И дошел он до созвездия Рыб.

9. Рыбы.

И.П.: стоя с упором на колени и кисти рук. Согнуть руки , поднимая немного ногу.

Инструктор: И вдруг подбежал симпатичный звездный баранчик. « Как тебя зовут?» - спросил месяц. «Я – созвездие Овен. Хочешь подвезу тебя немного, ведь , ты устал?».

10. Овен.

И.П.: один ребенок встает на четвереньки, другой садиться на него. Плавные покачивания того , кто сидит. Выполнив несколько раз, дети меняются местами.

Инструктор: Ехали они ехали, а потом распрощались. И тут дорогу Месяцу преградил Бык. Рога у него были очень большие, глаза красные. Это был небесный Телец.

11.»Телец».

И.П: стоя с опорой на руки и полусогнутые ноги, выполнить движения головой.

Ин

Инструктор: Думал Месяц, что уже не убежит, но ему помогли Близнецы. Эти дружные звездные мальчишки закрыли собой Месяц и приказали Тельцу убегать. Близнецы смелые , ведь они всегда друг друга защищают.

12. «Близнецы».

И.П.: сидя, сгруппировавшись. Одновременно развести в стороны прямые руки, ноги( как бы хочешь толкнуть товарища).

Инструктор: «Куда ты идешь?»-услышал месяц. Оглянулся, никого нет. Только когда посмотрел под ноги, заметил, что это его позвало созвездие Рак.

13.»Рак».

И.П.: сидя, руки упор сзади. Передвигать корпус вперед-назад.

Инструктор: Рак тоже немного провел Месяца и предупредил: если встретит на дороге Льва, пусть не пугается. Ведь это звездный Лев.

14.»Звездный Лев».

И.П.: сесть на присядки, опершись руками о пол. Передвижение по полу вперед, подняв голову.

Инструктор: За Львом пошел наш Месяц, пока не увидел яркое сияние. «Приветствую  тебя, дружок!»- сказало ему Солнце. « Добро пожаловать ко мне во дворец, но идти мы будем отдельно, потому что когда ты рядом, то закрываешь мой свет. И люди называют это явление солнечным затмением».

15.»Солнечное затмение».

И.П.: то же. Передвижение вправо (влево), делая глубокий выпад ногой вправо ( влево).

Инструктор: Месяц отошел немного в бок, чтобы не бросать на Солнце тень. И Солнце засияло во всей своей красе , согревая землю солнечными лучиками.

16.» Солнечные лучики».

И.П.: сидя на присядках, поднимать руки в стороны, вверх.

Инструктор: Полюбовался Месяц солнечным дворцом и стал прощаться-«Мы с тобой еще когда- нибудь встретимся, Солнышко! А теперь мне пора отправляться домой».

17 «Звездный путь».

И.П.: Стоя на полусогнутых ногах один за другим, руки положить на пояс ребенка  впереди. Медленное передвижение.

18 Домой. Дети поднимаются , переходят на спокойную ходьбу. Выходят из зала.

20 декабря 2017 в 23:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.